В Японии появились кофейные автоматы с биометрическим сканированием.

Сразу несколько японских банков выступили инвесторами по созданию и установке по всей стране новых автоматов по продаже кофе, которые запрограммированы на определение био-паспорта клиента с помощью сканирования радужной оболочки глаз и отпечатков пальцев.

Привлечение финансирования банков для нового проекта вызвано большими затратными средствами, которые придется погашать в течение двух десятилетий.

Цели установки биометрических кофемашин поражают своими масштабами: после обслуживания каждого клиента собирать его данные, сдавая отчеты в единый центр статистики.

Кому же понадобились эти данные?

В первую очередь, маркетологам кофейных компаний и сопутствующих товаров, продающихся в подобных автоматах (шоколад, батончики, печенье, и т.д.). Используя эти автоматы, можно проследить, какие возрастные группы покупают те или иные напитки, чтобы более точно знать потребности клиентов.

Но существует и другая, широко неафишируемая сторона этого проекта, под которую, собственно, банки и выдали кредиты. Поставив эксперимент по сбору биометрических данных у населения на кофейных автоматах, японцы планируют установить сканеры везде, где требуется оплата. Цель проста — чтобы получить простую возможность в любое время дня и ночи контролировать своих граждан «кто, где, когда и сколько», причем контроль будет автоматически происходить в любом случае, какими бы средствами клиенты не рассчитывались, безналичными или наличными.

Информация для размышления: одна из известных российских кофейных компаний, по примеру японцев, тоже ведет переговоры с банками о финансировании производства биометрических автоматов. А нужна ли нам такая тотальная слежка?

© Кофе Блог gerka.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники