Посетитель нашей виртуальной кофейни Сергей Абрамян поделился с нами идеей, как разработать концепцию кафе и открыть свой малый бизнес, взяв за основу свой любимый напиток — кофе.
«Раннее утро, вы только что проснулись, идете на кухню, чтобы выпить чашечку кофе и почитать свежую хрустящую газетку… Красота! И что бы там ни твердили врачи о том, что во время еды ни в коем случае нельзя читать (диетологи говорят, что тогда быстрее поправляешься, психологи утверждают, что появляется склонность к депрессиям и т. п.), но ведь истинное удовольствие – пить не спеша любимый напиток, кушать пирожные, пирожки, круассаны и читать любимый журнальчик, газету или иную периодику. Но если прийти в кафе и усесться со своей газетой, заказав лишь что-то для легкого перекуса, на вас будут постоянно коситься официанты и всем своим видом демонстрировать, что ваше поведение не комильфо. Почему же? Потому что просиживать штаны, ничего не заказывая (кроме, например, чашки каппучино и бриоша), не положено. А вот что если придумать такое кафе, в котором будут продаваться не только «еда и вода», но еще и газеты, журналы. И только у вас можно будет сидеть за столиками часами, перечитывая любимый журнал.
Как и любое кафе, такое заведение потребует серьезной организации. Мы уже не раз рассказывали о том, какие необходимо собрать документы для получения разрешения СЭС и пожарного надзора, чтобы вам позволили работать в данной области. Сфера обслуживания и общепита является одной из самых непростых, ведь она напрямую связана со здоровьем ваших клиентов, а это очень серьезно и ответственно. Требуются только лучшие продукты, соответствующие всем необходимым стандартам качества и экологичности. Кухня должна быть оборудована согласно всем нормам, торговый зал разделен на две части: для курящих и некурящих. Вытяжки, холодильное оборудование, камеры видеонаблюдения, самый лучший услужливый персонал, гардероб и охрана – все это должно быть в вашем кафе. В противном случае не состоится его запуск, и вы потратите деньги зря. Продумайте интерьер, название своего кафе. Помещение должно быть уютным, с маленькими столиками (не будут же целые компании приходить к вам, чтобы почитать газеты). Подумайте и о хорошем освещении, чтобы даже в пасмурный день было светло, но не терялось ощущение уюта. А значит, самый лучший выход – светильники на каждом круглом столике.
Чтобы правильно подобрать дизайн, стоит обратиться к истории первых пресс-кафе. Самое первое такое кафе открылось во Франции. Это было заведение на 15 столиков, маленькое, светлое и уютное. Все помещение было разделено на маленькие секторы, чтобы никто никому не мешал и создавалось ощущение уединенности. Столы и стулья были металлические с вензельным рисунком, что создавало эффект возвышенности и «парения». Легкие скатерти, милые занавесочки. Конечно, вы можете изменить интерьер по своему усмотрению – это дело ваше. Но имейте в виду, что такая идея пошла бы на ура.
И какое же пресс-кафе без самой прессы! Для того чтобы у вас было достаточно журналов и газет, потребуется изучить все периодические издания в вашем городе и остановиться на тех, что пользуются наибольшей популярностью. Разумеется, вам не потребуется создавать такой же ассортимент, как в ларьке с газетами. У вас должно быть не более 10 наименований газет и 10 журналов. Хотя для начала можно сделать выбор побольше, чтобы можно было определить, какие издания пользуются большим спросом, а какие не пользуются вовсе. Со временем ассортимент сформируется.
Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, покупая лишнюю «макулатуру», заключите договора с ведущими издательствами; такая схема будет удобна и им, и вам. Тогда у вас будут скидки (на оптовые закупки, ежедневные поставки и еженедельники), и будет возможность сдавать непроданную литературу обратно (пусть даже по цене ниже, чем вы бы могли продать, но все-таки деньги не пропадут, как при самостоятельной закупке прессы).
Очень важный момент – продавать прессу или давать возможность выбрать все, что пожелает клиент, за счет заведения. Здесь есть два варианта. Первый – продажа по более низкой, чем в газетных киосках, цене (но без демпинга). Второй – бесплатное приложение к заказам. В любом случае заламывать цену не имеет смысла, тогда к вам не будут ходить или будут, но редко. А это вам не подходит. Чтобы не стать банкротом во втором случае, вы должны разработать свое меню так, чтобы усредненную цену издания можно было включить в заказ. Но сделать это таким образом, чтобы цена на ваш кофе не кусалась, иначе клиентов у вас не будет. Поэтому все-таки первый вариант предпочтительнее.
Где же разместить рекламу такого кафе? Только в прессе. Это самый лучший вариант. Но не забудьте расклеить свои объявления повсюду в городе и устройте мероприятие на открытие. Продумайте систему гибких скидок, дисконтные или накопительные карты для постоянных клиентов, различные акции тоже должны быть. И тогда у вас всегда будет много посетителей, и уже через некоторое время вы будете открывать новые кафе».
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этой идеи (Бизнес-идея 0889: Пресс-кафе), как потенциальных посетителей кафе, так и «глазами» его владельца. Как считаете, на что следует обратить особое внимание?
Жду ваших откликов, удачного старта в кофейном бизнесе!
Сергей Абрамян. Бизнес-идеи для малого бизнеса
P.S. Надеюсь, Вам будут интересны и другие мои идеи по бизнесу на тему кофе:
Бизнес-идея: Пирожные и кофе в розницу
Бизнес-идея: Открыть кофейный магазин
Бизнес-идея: Кафе пирожных
От авторов нашей виртуальной кофейни:
Предполагаем, что многим нашим посетителям-кофеманам уже приходили подобные мысли в голову, каким вы видите своё кафе?
Отличная статья про идеи малого бизнеса. Спасибо Сергею Абрамяну!